Orange Smile

Заметки о наших путешествиях с рюкзаком по Европам

Рассказы о жителях Низких Земель. Анализ среднестатистического голландца

Интересные истории читателей

Ответы на ваши вопросы по Голландии, полезные советы

Серии наших фотографий

О создателях сайта

Ссылки на интересные странички и сайты

домой --> записки из рюкзака --> велопоход по озерам беларуси

наши партнеры

Велопоход по озерам Беларуси

Участники велопохода: Сергей Рубанов(он же Рубенс Барикелло), Паша Сосно(он же Сосна), Гена Шкред(он же Шпрот), Егор Бондарев(он же я).

Маршрут: Вилейка - озеро Нарочь - Поставы - озеро Черты - озеро Богинское – Браслав (250 км). Карта похода

Поход начался с самой легкого и жизнеутверждающего перегона Минск - Вилейка (он был пройден в электричке). Сразу после высадки, осмотрев огромные рюкзаки и карту маршрута мы вдруг почуствовали себя старыми больными людьми. Сосна даже вставил гнусное предложение подождать следующую электричку.молодечно Не поддавшись на его звериные уловки мы набрав в легкие побольше воздуха нежно присели на свои седла. "Вперед" -скомандовал Рубанов и поплелся в хвосте. Справедливости ради надо заметить что ему досталась на редкость ветхая развалюха, которая через каждые два часа пыталась поменяться с Рубенсом местами. Подтверждение этому - не успели отьехать от Вилейки - Рубенс уже перевернул свою лошадку в удобную для него позицию и что-то с ней делает. Первые два десятка километров шли на ура - природа, солнышко, местный оксиген, который кстати не сравним с родным Минским, где его содержание колеблется от 2 до 5%. Но после третьего десятка душа начала груснеть и пытаться уйти в пятки, но ей не давало это сделать одно препятсятвие - забитые мышцы ног. Они посчитали что неча им одним мучаться - пусть и душа за компанию пострадает. Тогда душа начала бить в голову, отчего последней было особенно мучительно - жара то 30грд. В таких невыносимых условиях наши тела проехали еще 20 км и встали около деревни Занарочь около местного магазина. Таких набегов голодных минчан сие заведение не знало со времен основания. Было куплено практически все сьедобное вещество (местным великодушно оставили чуть-чуть). Оставшиеся два километра до озера Нарочь добирались медленно и с видимым (у Рубанова ниже груди) удовольствием. Удовольствие решили пополнить сразу по приезду на место стоянки шикарным блюдом - макаронами с тушенкой.  После такой обедни фазы жизненного цикла делятся на: 1-10мин.веселое обсуждение последних событий; 10-20мин. замыкание в себя с мыслью не слишком ли большой была последняя добавка; 20-30мин.поиск подходящей ровной поверхности; 0,5-5час.нежный и удивительный сон. Просмотрев пару десятков снов про далекий и родной Минск, я решил проснуться и заприметил что Рубанов уже по-свойски распоряжается вверенными ему людскими ресурсами - кого за водой, кого палатку ставить. "Молодец, настоящий прапорщик" - подумал я и пошел рубить дрова. Жаркая погода явно пыталась загнать нас в прозрачное озеро, а тихий шум волн подсказывал нашей генетической памяти, что сюда можно даже зайти, и даже далеко, не боясь подхватить какую нибудь болезнь. В итоге, вспомнив из далекого детства как это надо делать мы поснимали одежду, поплясали африканские заклинания нарочь naroch и дико искупались. Для городского человека купание на природе- это редчайший праздник души и тяжелая работа для атрофированных мышц. И еще долго (несколько лет) сердце радуется что ему показали что такое озеро и даже искупали в нем его.

Как только все четверо, выходя, достигли щиколотками высоты выше уровня воды мы успокоились, что никто не утонул, и приступили к обсуждению планов на завтра. За 10 минут обсуждения был достигнут счастливый консенсус - остаемся и отдыхаем еще день. Как я и предполагал синяки в области посадочного места у всех осенсоривались великолепные. Их мы во сто крат сильнее прочуствовали когда решили поспать. В результате поспать практически не удалось. А тут еще на утро подобие заморозков выдалось. Пришлось нам отморозкам выбираться в 5 утра из палаток и давать дуба у костра. Романтика, блин.  Весь второй день вместо того чтобы любоваться шикарными красотами нарочанского края мы ходили как сомнамбулы и пытались найти способ тритмента вскочивших синяков.  Симпатичнее всего это получалось у Рубанова:
На редкость некорректно стали проявлять себя в тот момент лебеди-аборигены. Вместо того, чтобы посочуствовать нам они просили поесть - чревоугодные обжоры, да еще шипели на того кто отказывался их кормить. Вот так всегда - на лицо красивые, ужасные внутри.  Незаметно подкрался тихий теплый вечер и все отбившись от лебедей занялись своими делами: Рубанов допивал водку. Сосно губил свое здоровье, копируя крутого ковбоя. Я снимал шикарный закат для будущих поколений.

Но наступила ночь, затем рассвет и подорвавшись в 8 утра мы нежно усадили наши многострадальные посадочные места в седла и отчалили по маршруту Нарочь - Поставы - озеро Черты. "Что мы там забыли"- думал я стараясь на ходу сесть так, чтобы не было мучительно больно за первый перегон. При этом я старался не смотреть вперед, чтобы не видеть как туже операцию выполняет Рубенс Барикелло. При подьезде к КПП на приграничной зоне мы попытались сделать веселые студенческие лица, мол мы так, катаемся. Не знаю как это у нас получилось, но пограничник еще долго смотрел нам вслед. Он видимо по лицам догадался что мы есть измученные, но веселые беженцы. В итоге перегон был благополучно преодолен за 5 часов и остановившись на чистейшем озере с раками Черты, где было все - и рыбалка и нежелание ставить палатки и купание голышом. Результаты, правда были удручающие: словлено 3 рыбешки, палатки поставлены, тела обморожены и замочены. Богинское Богинское Богинское

На следующее утро, ощутив себя выжившими (не из ума, замечу), мы отправились на третий 50-км перегон озеро Черты - озеро Богинское. Дорога представляла из себя издевательский песок, перемешанный с камнями, но нашим зачерствевшим мозолям это было по-барабану. Хочется отметить особенность тех мест: очень аккуратные домики, сараи, заборы по сравнению с восточной Белоруссией. В каждой деревне есть и костел и церковь, причем в Поставах оба храма выглядят довольно впечатляюще - высокие, отреставрированные, сверкающие. Вдоль дороги в чистом поле стоят чистые беседки для усталых путников и никто не видит в них стройматериал для своей дачи, как у нас. В общем, приятные места - почти Европа.

На третьем озере нас ждал фантастический рассвет, который удалось запечатлеть только благодаря холоду, выгнавшему нас из палаток с 3 до 5-00.рассвет Недосып в это утро обернулся тем, что половина участников отказывалось продолжать борьбу с расстоянием и желало окончить свою велогонщицкую карьеру именно здесь.  На что был сделан "Наш ответ Чемберлену" в виде каши, после чего у карьеристов временно появились силы и мы отправились на четвертую 50-ку Богинское-Браслав. Где-то на 25-ом километре начался веселенький дождь с ветром, и под его аккомпанемент мы вьехали в Браслав, промокшие до нитки рюкзака. Утешало только то, что под Браславом проезжали реку с названием Река и деревню Пузыри. Позабыв о романтике мы устремились в гостиницу, а затем и в местный ресторан, где отужинали двойным обедом всего за 7.5 тыс рублей на всех! Браслав

В этом же злачном заведении и подписали пакт о непродолжении дальнейшего движения и назавтра утречком закинув велики в автобус добрались до Минска всего за 4 часа. И как мы об автобусе раньше не подумали?

Егорка

похвалить, поругать можно здесь

следующий

домой --> записки из рюкзака --> велопоход по озерам беларуси

MAFIA's Top100 Rambler's Top100 Content.Mail.Ru Russian America Top.